МЕНЯ ЗОВУТ – ХХ ВЕК

Об этом известии, об этой вести я узнал, находясь в каких-то бегах по каким-то делам. Я узнал, но то ли не смог осознать, то ли не поверил в смысл сообщения, или просто до меня не дошло значения этих слов… Да, что-то было в них из жалости, доводящей до слез, и в тоже время я понимал, что ни все вместе взятые СМИ, ни я еще не в силах до конца раскрыть всю глубину трагической вести, притом не для самого ушедшего, а для тех, кто остается без него…

А информация уже облетала весь мир по Интернету, ТВ, радио, из уст…

Я подошел к киоску – пересохло откуда-то горло – и неожиданно для себя я спросил молоденькую продавщицу, а знает ли она, слыхивала ли такую фамилию Вознесенский. Она отрицательно покачала головою, но тут же из глубины киоска выглянула молодая женщина:

– Вознесенский – поэт, его пела Пугачева…
По телефону одна моя знакомая мама молоденькой поэтессы сказала:
– Я в шоке…

А в это время два центральных канала в России готовили фильм о биографии поэта, но уже, правда и ничего, кроме правды, в архисовременной трактовке, то бишь – во всю старались соблюсти несоблюдения каких-то там прав каких-то там человеков – электората – там – там, разрешающих без всякого разрешения перебивать любой материал рекламой – как оказывается — единственным и самым божественным перстом демократическо – недемократической диктатуры – ага-ага – непролетариата…И в самом деле – не поэтам же править бал…

Был бы я крестным ходом…

А? Каково – а от себя добавим – И Бурлаками на Волге, на Рейне, на Ганге, на всех реках и их притоках во всех парламентах – дум – рад – саммитов чего доброго, тогда бы не пришлось бы констатировать бы –

Мы живем в прямом дерьме…

Но вернемся к фильму, жизнь поэта показали по таким этапам 1 Пастернак 2 Успех 3 Столкновение с вождями 4 Уход…
Да, Вознесенский понял и поверил Пастернаку, который в своем творчестве продолжил развитие великого духа великой русской литературы, который и есть жизнь России , ее народов, их истории, его побед и поражений 1812 – 1825, 1917 – 1905, 1945 –1991… А что это за дух? А это дух правды- непокорности- непокоренности, сопротивления… Кому – чему? А духу зла – алчности – тщеславия- тирании…

И сам поэт уже в своем творчестве продолжил традиции Пастернака, Маяковского, Есенина, Ахматовой …

Я не хочу «попасть в струю»…

Именно поэтому он столкнулся с потоками вождей политических, литературных…

Вот именно здесь и лежит водораздел между поэзией настоящей и поэзией – только по названию должностей, доходов, рейтингов и их текстов – и он был отстранен от трибуны, от микрофона как и до 1991 года, так и после онного…Ну какая власть допустит к микрофону – к ТВ – к радио, к премиям, к должностям поэта-агитатора-горлана…И какая власть может выдержать такое…

Сколько выплыло дерьма…
Я знаю – идет убийство…
Я виновен, что Отечество
У разбитого корыта…

У разбитого корыта оказались и права человека, что прямо перло из этого фильма, да почти из каждого, напомню — речь должна была идти о поэте, а пошла о любовных приключениях какого-то выступалы, собирающего полные залы и что счастье началось только после его выхода песен-шоу и потока бабок, что вот он, наконец, одумался и принялся за тексты…Вот это опущение поэтов и поэзии началось с 1991 года, притом с предоставления экранов не поэтам, а ведущим и ведающим не о поэтических тайнах,. а тайнах каких-то скрытых до сих пор от публики личных блокнотов авторов с перечнем похождений поэтов, писателей, художников, что вело к повышению рейтингов программ, ведущих, низводящих поэтов до уровня секс-символов – Пушкин, Лермонтов издаются в твердых переплетах с оголенными бабами на обложках и их книги в точно таком же оформлении стоят рядом с Бенедиктовыми и т п…
Каковы же итоги этих показов по версии ТВ от различного вида и рода ЦК МВФ, ЮЭСЭЙВОВ и прочих инстанций, посылающие свои ЦУ в свои СМИ вне цензуры, вне прав, вне законов… – это был вообщем-то разбитной, рейтинговый поэт, правда, пострадавший, но успел похрустеть бабками, бабами…Но имя его останется в веках, но при этом так мы и не услышали почему и за что останется в тех самых веках, которые напрочь отказываются туда пускать тех, кто при жизни и после смерти выступал против них – владельцев веков – ведь они давно приватизировали и эту жизнь, и ту самую жизнь в веках – ведь и здесь, и там нет места для поэта и поэзии, тем более во времена кризисные и на глобальных уровнях, и на местных, и на офшорных, и на междусобойчиных, и на корпоративных , и на…И в тоже время нельзя не заметить постоянный рост и ВВП, и ЕГЭ, и коррупции, и наркомании, и фашизма в странах, победивших его… Так что все о-кей, все ля-ля кебаб, все вау…

А вот по версии поэта и поэзии, точка зрения которых нигде не озвучивалась, но которая и составляет суть действительности, впрочем, ее уже анти.., выражена поэтом так:

Абсурдеет абсурд…

Все это я пишу потому, что он последние пять лет был автором журнала Ренессанс, который творчески поддерживал, как и его собрат по перу, друг по несчастью быть поэтом в приватизированном мире, о котором почему-то не упомянули авторы фильма – Евгении Евтушенко, писавшему:

Мой никому не нужный Ренессанс…

И несмотря на печальные признания – продолжающие бороться…

Хорошую передачу о памяти Андрея Вознесенского провел А. Малахов, правда, он сам чувствовал неловкость, что представляет поэта под эгидой эстрады… самому поэту был дан эфир всего два раза, но, как говорят в Одессе, это были две большие разницы….
О поэте не надо говорить, надо слушать его стихи, но чтобы понять не поэта, а что тебе надо делать. В этом смысле характерны воспоминания одного из присутствующих – после концерта поэта где-то в глубинке на сцену поднялся мужик и сказал, что после прослушивания таких стихов ему захотелось стать хорошим человеком…

И наконец вернемся к разгадке загадки о трагической вести… Да, я понял, почему я остался спокоен за судьбу поэта – его «душа в заветной лире» переживет многих и многих, но что делать людям без поэтов, которых упорно продолжают замалчивать, отнимая микрофоны…

Андрей Вознесенский